1. Опоры трубопроводов
  2. Изделия в ППУ изоляции
  3. Фланцевые соединения
  4. Арматура трубопроводов
  5. Детали трубопроводов
  6. Металлоконструкции
  7. Индивидуальные решения
  8. Разное
  9. Продукция по импортным нормативам
  10. Услуги
  11. Цены/склад
  1. Блоки пружинные ОСТ и подвески
  2. Узлы и детали опор трубопроводов
  3. Хомуты для трубопроводов
  4. Тяги для трубопроводов
  5. Кронштейны для трубопроводов
  6. Крепления трубопроводов
  7. Опоры трубопроводов ГОСТ
  8. Опоры хомутовые
  9. Опоры лобовые
  10. Опоры подвижные
  11. Опоры катковые ОСТ
  12. Опоры тавровые
  13. Опоры неподвижные
  14. Опоры регулируемые

Установка магистрального трубопровода

Решение для быстрой и экономичной транспортировки различных жидких и газообразных продуктов природного происхождения — установка магистрального трубопровода. Специальные технические сооружения прокладываются непосредственно от мест добычи нефти, газа или источника воды, до бытовых или промышленных пунктов потребления. Магистрали, состоящие из основных труб с системой ответвлений, являются важной частью инфраструктуры любой современной страны.

укладка магистрального трубопровода

Виды магистральных трубопроводов

В зависимости от способа укладки магистралей из труб, они могут быть подземными, подводными и наземными. Для укладки труб в земле устраивают специальные траншеи, оборудованные бетонными кожухами. При наличии тоннелей, конструкции укладывают на опоры из металла и железобетона. Подводный способ транспортировки технических продуктов подразумевает высокое давление гидростатической среды, поэтому к конструкциям и материалам применяются особые требования прочности. При наземном способе трубы прокладывают балочным, висячим или арочным методом, используя для монтажа специальные виды опор.

Общие требования к магистральным трубопроводам

Все трубы, предназначенные для передачи промышленных продуктов на дальние расстояния, делятся на 3 основных класса, в зависимости от давления, которое они способны выдерживать:

  • 1-й класс – выше 25 кгс/см2;
  • 2-й класс – 12 – 25 кгс/см2;
  • 3-й класс – ниже 12 кгс/см2.

Магистральные конструкции обеспечивают самую быструю и недорогую транспортировку нефтегазовых продуктов на различные расстояния, которые могут достигать нескольких тысяч километров. В связи с необходимостью создания надежных транспортных соединений, используются прочные опоры и подвесные сооружения, тепловая изоляция и запорная арматура. На протяжении транспортного потока устанавливаются агрегаты, предназначенные для подготовительных и распределительных работ. Особое место в системах занимают насосные установки, работа которых происходит в непрерывном режиме. Контроль над постоянным давлением в системах осуществляется с помощью измерительных датчиков давления, распределяемых через определенные отрезки магистрали.

Выбор надежного материала для изготовления магистральных труб зависит от многих технических показателей. Среди них основными считаются – вид транспортируемого вещества и особенности климата или среды, в которой прокладывается трубопровод. Основными материалами для изготовления прочных конструкций являются металл и композиты. Для производства металлического трубопроката применяются чугун и низколегированная сталь. Реже встречаются системы, выполненные из асбестобетона или керамики. У каждого вида материала имеются свои преимущества и недостатки.

укладка подводного трубопровода

Самым востребованным материалом для строительства масштабных трубопроводных систем на данный момент остается стальной металлопрокат. Изделия из металла обладают высокой надежностью, экономичностью и долговечностью. По способу производства такие трубы делятся на несколько видов:

  • сплошные или бесшовные, с максимально допустимым диаметром 529 мм;
  • с одним продольным сварным швом, с диаметром от 219 мм;
  • с опоясывающим спиралевидным швом от 200 мм.

Длина всех труб, по принятым требованиям ГОСТа, варьируется в пределах от 10,5 до 11,6 метра. Также по существующим критериям прочности рассчитывают толщину стенок трубы и допустимые диаметры наружных поверхностей. Исходя из разницы климатических особенностей, которые оказывают различное внешнее влияние на эксплуатацию трубопроводных магистралей, конструкции делятся на обычные (от 0 градусов и выше) и северные (от -40 до -20 градусов). Низколегированные сорта стали, которые обычно применяются для изготовления магистральных труб, в процессе производства проходят различные виды специальных обработок. Например, закаливание и покрытие антикоррозийным слоем.

Иногда в системах применяют более хрупкие чугунные детали, невосприимчивые к коррозии и выдерживающие значительное давление грунта при подземном способе прокладывания трубопровода. При локальном водо- и газоснабжения используют гибкие и долговечные трубы из пластиковых материалов. Они успешно компенсируют расширение транспортируемых материалов, происходящее в результате нагревания или повышения давления в системе.

соединение секций магистрального трубопровода

Особенности установки трубопроводных систем

При планировании маршрута магистральных трубопроводных систем, соблюдают условия их максимально допустимой приближенности к населенным пунктам, электросетям, железнодорожным мостам, автомобильным переездам и морским портам. Часто монтаж магистрального трубопровода осуществляется в сложных природных условиях. Среди них могут оказаться пустынные или горные регионы, заболоченные местности и речные преграды. Местами система может состоять из одиночно пролегающей сварной и утепленной трубы, а иногда из конструкций, уложенных параллельными рядами. Расстояния между синхронно расположенными линиями труб рассчитываются, исходя из их назначения, общей длины, климатических условий и технологических правил, принятых для определенного вида магистральных конструкций. Так, для труб с диаметром до 1000 мм допустима глубина заложения до 0,8 метра. Трубопроводные цилиндрические конструкции, имеющие размер диаметра более 1000 мм, могут закладываться на глубине около 1 метра.

Для монтажа магистральных систем в районах горных разработок, трубы необходимо защищать с помощью специальных компенсаторных устройств, повышающих устойчивость к сейсмической активности. Когда подземная установка магистралей не представляется возможной из-за провалов нестабильного грунта, то выбирают надземный способ монтажа. Прокладка трубопровода над поверхностью земли заметно ускоряется, благодаря промышленному изготовлению труб с нанесенным на них слоем, предусматривающим защиту от коррозии, мороза или излишнего нагревания.

строительство магистрального трубопровода

Наши клиенты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.