812 / 702-99-99

812 / 777-95-95

На главную / Статьи / Скользящая опора трубопровода

  1. Опоры трубопроводов
  2. Блоки пружинные и подвески
  3. Арматура трубопроводов
  4. Детали трубопроводов
  5. Металлоконструкции
  6. Индивидуальные решения
  7. Разное
  8. Продукция по импортным нормативам
  9. Услуги
  1. Опоры трубопроводов ГОСТ
  2. Опоры хомутовые
  3. Опоры лобовые
  4. Опоры подвижные
  5. Опоры катковые ОСТ
  6. Опоры тавровые
  7. Опоры неподвижные

Скользящая опора трубопровода

Опора и подвеска - это специальные конструкции, изготовляются из стали. Трубопроводы создают различные осевые напряжения. Воспринять эти силы, основная задача применяемых металлоконструкций. Они используются  при монтаже различных типов трубопроводов, применяемых на атомных станциях, при передачи нефтепродуктов, газа,  а также в сфере  ЖКХ.

Воспринять эти силы, основная задача применяемых металлоконструкций. Они используются  при монтаже различных типов трубопроводов, применяемых на атомных станциях, при передачи нефтепродуктов, газа,  а также в сфере  ЖКХ.

Разновидности опор по применению

  • Неподвижные опоры. Этот вид опор характерезуется жестким креплением к трубе. Сами крепления, привариваются к опорной площадке.
  • Подвижные опоры. Эта разновидность, крепиться непосредственно на трубопроводе, при этом, фиксация с опорной площадкой отсутствует. Такое крепление, позволяет трубопроводу двигаться вдоль своей оси, а так же в поперечном направлении.
  • Скользящие опоры, представляют собой разновидность подвижных опор, позволяющих двигаться трубопроводу по всем направлениям.

Наиболее распространёнными и часто применяемыми опорами, являются скользящие.

Особенности

Главное отличие скользящих опор от неподвижных, заключается в том, что они могут принимать на себя как горизонтальные, так и  вертикальные нагрузки. При этом, износ трубопровода, минимизирован.

 

Классификация

Данные элементы трубопроводов используются в зависимости от технологии установки и конструктивных особенностей:

Корпусные хомутовые изделия

Они могут быть представлены как подвижными, так и неподвижные опорами трубопроводов. Их можно разделить на элементы с хомутом плоского и круглого типа. Первый тип, применяется только для стальных конструкций. Опоры с круглым хомутом, можно применять как для стальных, так и для  изолированных трубопроводов. Также к данном типу изделий относят бугельные опоры,имеющие  рёбра жесткости.

корпусная хомутовая опора

Корпусная приварная опора

Характерезуется простым монтажом. Кроме того, она отличается невысокой стоимостью. Применяется преимущественно для конструкций из стали. Она может быть как неподвижной, так и скользящей

корпусная пора приварного типа

Щитовые

Такие опоры, применяются для закрепления вертикальных участков. Их монтаж производится с помощью сварки. Чаще всего применяются там, где нужны прохождение через стену. Их относят к неподвижным опорам.

Крутоизогнутые опоры

Они устанавливается под изгиб трубопровода. Могут быть и мобильные, и неподвижные. Также применяются в качестве крепления оборудования.

Бескорпусные

К ним относятся неподвижные и подвижные опоры трубопроводов. Последние характерезуются свободным перемещением конструкций,  первые соединяются с основанием с помощью сварки. Такие изделия ещё  называют хомутовыми направляющими.

бескорпусные хомутовые опоры

Монтаж

  • Расстояние между опорами, каждый раз рассчитывается индивидуально под конкретный трубопровод. При таком расчёте, необходимо  учитывать диаметр и тип применяемого трубопровода. К примеру, конструкции  применяемые для  тепловых сетей или горячего водоснабжения, где используются трубы в полипропиленовой изоляции, требуют меньшего расстояния между  опорами, нежели при применение в системах холодного водоснабжения.
  • При монтаже, учитывается  разновидность и конструкция опоры, место для монтажа  каждого изделия. Для этого, проводится технический расчет, расстояние между опорами трубопроводов Подвижные изделия устанавливаются непосредственно на трубопроводы, перед этапом протаскивания в футляры. Благодаря этому, избегается повреждение  заводского  слоя изоляции. Между футляром и опорой, дополнительного прокладывается безосновной материал, а на  соприкосаемые поверхности наносится смазка.
  • После завершения монтажа опор, производится приварка хомутов, а также их стяжка для обжатия. После этого, в месте повреждения заводского слоя изоляции и приварки производится окраска с целью защиты от внешних воздействий.

монтаж опор

Наши клиенты